Мастерская художника.
Занятия по рисунку и живописи проводятся индивидуально и в малых группах по
возрастам для взрослых и детей, начиная с 6 лет. Занятия проводит художник,
ознакомиться с резюме и личными работами которого вы сможете у нас в офисе.
Зачем люди
рисуют?
Одним из первых отличий человека от ещё не человека были
наскальные рисунки неандертальцев. Человека разумного отличает способность к
символическому мышлению. Ни одно, даже самое умное животное, не способно заниматься осознанной изобразительной
деятельностью. Одной из коренных проблем детского развития является отсутствие осознанного рисунка. Если ребёнок
рисует кружок и говорит, что это голова или солнце, значит он обладает
аналоговым мышлением, пусть ещё в зачаточной стадии. Значит,есть база,
которую можно развивать, значит, его образное интуитивное мышление уже может осуществить преобразование понятия
в образ или, наоборот, образа в понятие.
В архитектурных раскопках древних людей мы встречаем
фризы, оформленные изображениями сцен из жизни человека и общества. То есть
письмо в своём начальном виде было рисунчатым. С развитием интеллекта человека
образ письма всё более и более из конкретного превращалс я в символический,
пока , наконец, не стал иероглифом или буквой. Но при этом чувственная,
эмоциональная сторона письма постепенно утрачивалась.
Рисунок, минуя понятийную сферу сознания, напрямую
обращается к душе человека, его эмоциональной сфере. Он как бы ведёт диалог со
зрителем. Человеку бывает трудно объяснить , почему его затронуло то или иное
художественное произведение, потому что это общение идёт на уровне
архетипических образов. О самом глубоком, сокровенном, о том, чего не выскажешь
словами и даже не скажешь самому себе,
способен поведать рисунок.
Почему же так связано наличие способности к рисованию с
человеческим в человеке? Потому что выраженный художественными средствами
образ присоединяет к тому, что выше
разума и чувств, к тому общему, что объединяет всё человечество, и именно
этот объединяющий дух само человечество определяет.
Образ может быть созидательным и разрушительным. Мы часто
не придаём значения влиянию образов на подсознание и психику в целом. Иначе бы
мы никогда не стали загружать свою образную память всем тем обилием порой
безвкусных, а порой и просто отравляющих образов, которые транслируют нам
телевидение, интернет, реклама, журналы.
О целебном, гармоничном влиянии образов настоящего
искусства на зрителя написано много трактатов. Картина талантливого художника
может успокоить, взволновать, заставить плакать – вытащить из глубины
подсознания самое сокровенное, спрятанное под спудом обыденного сознания.
Учась рисовать, человек постигает свою душу. Держа в
руках кисть или карандаш, он переживает о неведомом, радуется или огорчается как бы
несуществующему, а на самом деле тому, что составляет его истинное существо.
Через рисование происходит воспитание чувств. Посредством
создания образа формируется и развивается аналоговое мышление, существующие в
диффузном виде понятия обретают конкретное значение, то есть происходит
образование. Рисование выравнивает межполушарную ассиметрию, корректирует
минимальные мозговые дисфункции.
Особенно полезно рисование людям некоторых профессий мало
связанных с образным интеллектом. Нагрузка на одно левое полушарие способна привести
к эмоциональному истощению, хронической
усталости. Всякое переключение на деятельность с образом балансирует состояние
психики, снимает стресс.
Работа с художником благотворно влияет на личность
человека. Смена точки зрения, иное видение, конструирование образа преобразующе воздействует на человека, делает его личность богаче,
способствует взрослению.
Особое место занимает рисование в развитии речи.
Проговаривание содержания рисунка способствует развитию описательной функции
речи. Фрагменты рисунка имеют значение якорей, помогающих выстраивать фразы.
Общая смысловая нагруженность рисунка
придаёт речи логичность и обоснованность.
Дети, страдающие аутизмом, через освоение, пусть
элементарных форм рисования,
скульптуры и живописи, присваивают свою идентичность, социализируются, учатся
концентрации.
У гиперактивных детей рисование вырабатывает устойчивость
внимания, а через это и всей чрезмерно подвижной психики. Сосредоточенность на
предмете изобразительной деятельности формирует вдумчивость, способствует
переводу физической активности в мыслительную.
Ещё Константин Ушинский
предлагал готовить детей к школе, давая им копировать по клеткам
элементарные рисунки. В основе математического мышления лежит чувство пропорций
и масштабности образов.
Рисование способно образовывать всех - от младенцев до
стариков. Это универсальный способ постижения мира, выравнивания внутренних
противоречий, понимания себя.