Искусство жить.
Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях
г. Павловский Посад, ул.Кирова, 56,
ТЦ "КИМ", каб. 214
тел: 8-915-090-96-90
Консультации в Москве и Электростали

Общая характеристика целей нарушенного поведения

Привлечение внимания

Цель ребенка

Ребенок нуждается в контакте со взрослым

Факты

Ребенок всячески привлекает внимание взрослого или делает всё очень медленно

Неправильная установка ребенка

Я существую/имею значимость для родителей, только когда на меня обращают внимание или обслуживают

Реакции взрослого

Действия: замечания, выговоры.
Чувства: раздражение, возмущение.
Реакция: тенденция напоминать и уговаривать


Реакции ребенка

Временно прекращает

Принципы предотвращения

Больше внимания уделять хорошему поведению.
Учить просить внимания


Властолюбивое поведение

Цель ребенка

Манипуляция взрослым. «Вы ничего не сможете со мной сделать»

Факты

Тихое непослушание, негодование, вызывающее поведение, хамство

Неправильная установка ребенка

Я существую/имею значимость для родителей/на меня обращают внимание, только когда я управляю или я начальник, или я доказываю, что никто не может мной командовать

Реакции взрослого

Желание немедленно прекратить выходку.
Гнев, негодование, страх, бессилие.
Тенденция сражаться или уступать


Реакции ребенка

Конфронтация

Принципы предотвращения

Уход от конфронтации.
Легализация стремления к власти, предоставление возможности быть лидером


Мстительное поведение

Цель ребенка

Отомстить взрослому за реальную или воображаемую несправедливость

Факты

Ребенок всячески вредит взрослому, игнорируя попытки контакта

Неправильная установка ребенка

Я существую/имею значимость для родителей/на меня обращают внимание, только когда я причиняю другим боль, когда сам чувствую боль. Я не могу быть любимым

Реакции взрослого

Желание немедленно ответить или уйти из ситуации.
Обида, боль, опустошение, гнев, негодование.
Реакция: отплатить, «сравнять счет»


Реакции ребенка

Продолжает, пока сам не решит прекратить, ищет дальнейшей мести, форсируя негативное поведение или выбирает другое «оружие»

Принципы предотвращения

Проявлять заботу.
Учить выражать переживания приемлемыми способами


Поведение, направленное на избегание неудачи

Цель ребенка

Избежать ситуации неуспеха

Факты

Ребенок не делает то, что нужно, откладывает на потом, не доводит до конца и т.д

Неправильная установка ребенка

Я существую/имею значимость для родителей/на меня обращают внимание, только убеждая других ничего не ждать от меня. Я неспособный и беспомощный

Реакции взрослого

Чувство беспомощности, желание объяснить поведение ребенка.
Тенденция соглашаться с ребенком, что ничего делать не надо


Реакции ребенка

Зависимость. Продолжает ничего не делать

Принципы предотвращения

Формирование уверенности в своих силах



ГлавнаяПрограммыУслуги и ценыО насСтатьиРодительская библиотекаОтзывыКонтактыФотоальбом
© Крякина Людмила Александровна
ludmila.krjakina@mail.ru