Повышенная моральная ответственность |
•
предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие
реальным возрастным и психофизиологическим потребностям ребенка; • возлагает на ребенка ответственность за серьезные решения или задачи; • игнорируют реальные интересы и возможности ребенка |
• проявляет агрессию по отношению к объекту ответственности;
• отказывается от ответственности, например, не хочет ходить в школу и т.п.
• высокая тревожность, страхи;
• заниженная самооценка |
• протестные реакции;
• ребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещания |
• помочь родителю сформировать адекватное представление о возможностях ребенка;
• помочь родителю перераспределить ответственность |
Непоследовательное воспитание |
• предъявляет много требований, но не доводит их до конца;
• в одной и той же ситуации ведет себя по-разному |
• низкий уровень самоорганизации, не может работать самостоятельно;
• нарушает правила поведения;
• манипулирует взрослым |
• дисциплинарные трудности, прежде всего непослушание;
• ребенок «проверяет» любые требование взрослого |
• помочь родителю выработать единую систему требований
|