Осмысление нового образовательного стандарта при подготовке к школе
Осмысление нового образовательного стандарта при подготовке к школе.
О том, как надо готовить ребёнка к школе спорят многие педагоги и родители. Кто-то считает, что надо научить его до школы читать и писать - тогда не будет проблем с обучением. Другие предлагают вовсе никак не готовиться к школе – время придёт, всему научится. Самые активные родители хотят дать ребёнку до школы так много, что и музыка, и английский, и рисование, и спорт уже просто не оставляют места для обычных детских игр и занятий, без которых не может состояться процесса взросления. Новый образовательный стандарт предполагает наличие у человека 21 века следующих жизненно- важных качеств:
Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Каким же надо стать первоклассником, чтобы выйти из школы человеком, соответствующим духу времени? Новый образовательный стандарт декларирует духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций». Если вдуматься в эти слова, то их можно трактовать, так же как и настроенность на личностный рост, на сам процесс познания, на постоянное обогащение своего интеллектуального, эмоционального, духовного опыта, формирование: Личностной культуры. Семейной культуры. Социальной культуры.
Итак, если выпускник начальной школы, это человек любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой, доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих, то наша задача : подготовить почву для становления вышеперечисленных качеств в тесной связи с семьёй и преемственности со школой. В психологической консультации «ПОНИМА.YOU» мы реализуем системный подход в подготовке к школе на основании нового образовательного стандарта. Основными принципами программы подготовки являются: - всесторонность - актуальный интерес ребёнка - учёт индивидуальных и личностных особенностей ребёнка - необходимая коррекция поведения в тесной связи с семейным воспитанием. В занятиях используются игровые, арттерапевтические и традиционные психолого- педагогические технологии. Большое внимание уделяется психомоторной коррекции как технологии, направленной на становление базальных уровней психики. А они, в свою очередь, обеспечивают помимо роста общего интеллектуального потенциала, усиление внимания как базовой функции для развития стрессоустойчивости, пассионарности, комплексной личностной компетентности и дальнейшей успешной профессиональной реализации. Результатом занятий становится формирование внутренней позиции школьника как залога успехов в учёбе. Эта позиция включает и мотивацию на познание, и сознательную дисциплину, и присвоение ответственности за результат учебной деятельности, и развитое произвольное внимание, и интеллектуальную активность. Никакое обучение нельзя вырвать из общекультурного и научного контекста. Не просто шарик и не просто птичка, а всё многообразие мира, вся природа, искусство, наука, философия должны стоять за каждым словом педагога будь перед ним 6-летний малыш или 17-летний юноша. Обогащение энциклопедическими знаниями, погружение в атмосферу познания мира происходит на каждом занятии, через каждую книгу, пособие, игру, аудиозапись. И не фрагментарно, а в системе. Наши программы начали разрабатываться ещё в школе для дошкольников «Мэри Поппинс» в 1996 году. Её выпускники, нынешние студенты ВУЗов, успешно закончили школу, некоторые с золотой медалью, некоторые - нет, но все они - люди увлечённые и любящие учиться.
|
|