От коммуникации к диалогу Сказкотерапия является мощным средством восстановления экологического равновесия между человеком и средой. Выбирая свою роль в сказке, я руководствуюсь влекущей меня потребностью, которая желает быть сбалансированной и удовлетворённой. Более того, в роли выражена моя внутренняя сущность, существо моего глубинного архаического «Я» соответствующее полу, возрасту, моим особенностям, характеру, каким-то поведенческим стереотипам. Так, например, девочки- подростки часто выбирают роли принцесс и красавиц, а мальчики- машин, домов, крупных животных, коней, гор или языческих богов. Эти роли архетипичны. Они символизируют потребность в самоутверждении, власти, карьере, стремлении к высокому, доминировании. А их выражение в конкретной сказке уже соответствует характеру. В самом сказочном действии отражаются поведенческие стереотипы участника сказки, его способность устанавливать контакт, характерные психологические защиты. Сказко-группа даёт мощную обратную связь участнику своими ответами-неответами на его ходы. Погружаясь в модель социума я проживаю в сказке интенсивный мир своей жизни, но не слепо, как в реальности, а двойственно: и бессознательно и осознанно одновременно. Проживанием моих действий, причин, чувств, стереотипов сказка позволяет мне прикоснуться к реальности моей жизни, (осознавание не всегда приятное), но и даёт шанс её исправить! В нашей сказке мы исследуем коммуникативный уровень отношений и истинно отношенческий, прикоснёмся к диалогу, который стоит за фасадом фраз и действий. Этот диалог ведут наши архаические сущности, прикрытые компенсированными формами взаимоотношений.
|
|